Система «Галактика ERP» помогает оптимизировать бизнес-процессы и ускорять обслуживание клиентов ОАО «Керамин» – одного из крупнейших европейских производителей керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики и керамического кирпича.
ОАО «Керамин» сотрудничает с компанией «Топ Софт» с 2003 года. При выборе IT-партнера были приняты во внимание следующие критерии: надежность партнера, опыт внедрения решений в отрасли стройматериалов, наличие не только национальной, но и отраслевой локализации ERP системы, ее стабильная работа и широкие функциональные возможности, оперативное внесение в систему изменений в законодательстве и качественная техническая поддержка.
На первом этапе было автоматизировано управление сбытом и складской учет готовой продукции. В качестве основных задач специалисты предприятия определили повышение оперативности учета, улучшение взаимодействия с клиентами при реализации готовой продукции, сокращение складских запасов. Система была развернута в короткие сроки. Работу служб предприятия останавливать не пришлось. При этом ИТ-инфраструктура была проложена до всех точек, где создается информация. Была создана единая база данных, появилась возможность работы в режиме реального времени, контроля складских запасов, резервирования продукции.
Благодаря оптимизации части бизнес-процессов клиенты экономят время при заполнении и согласовании различных документов. Модуль управления снабжением в начальные годы внедрения позволил сокращать бюджет закупок на 15–20% в год.
В ходе проекта заказчик сделал вывод, что процесс совершенствования системы должен быть непрерывным – ведь производственные и бизнес-процессы не стоят на месте. Поэтому ИТ-служба ОАО «Керамин», составляя планы информатизации на год вперед, обсуждает их со специалистами «Топ Софта», интересуется планами ИТ-партнера по созданию новых разработок.
Проект позволил оптимизировать работу ряда служб. Так, «Галактика ERP» помогает специалистам службы маркетинга головного офиса формировать аналитические срезы по множеству классификаций, включая данные по странам, регионам, продуктам, клиентам. Эта и другая информация используется для разработки или корректировки ценовых стратегий, вывода на рынки новых продуктов и принятия комплекса маркетинговых решений.
Работа в базе данных системы «Галактика ERP» помогает региональным торговым домам ОАО «Керамин» оптимизировать оптовые продажи. Благодаря доступу к единой базе данных специалисты по продажам в различных торговых точках в реальном времени отслеживают остатки по всем товарным складам, входящим в торговую сеть. И могут при необходимости резервировать продукцию на заводе-производителе. Это позволяет быстро реагировать на запросы клиентов и предлагать им необходимый ассортимент в нужном количестве. А наличие в общей базе данных сведений о кредиторской задолженности клиентов дало возможность внедрить стоп-лист по всей торговой сети.
Благодаря автоматизации управления персоналом в построение любой кадровой отчетности занимает считаные минуты. Модуль «Клиент-банк» позволяет бухгалтерам беспроблемно работать с несколькими банками. Мощную поддержку принятия решений обеспечивает в головном офисе модуль управления бюджетом ERP-системы, а также система бизнес-анализа «Галактика BI». Сейчас эти решения транслируются на дилерскую сеть. А в модуле управления производственной логистикой ведется учет на всех переделах, где появляется высокая добавленная стоимость: на таких участках особенно важен учет и контроль.
– В целом партнерские отношения ОАО «Керамин» с компанией «Топ Софт» прошли проверку временем, – отмечает заместитель генерального директора по финансам Елена Наталевич. – Внедрение системы «Галактика ERP» помогло оптимизировать ключевые бизнес-процессы, сократить время и повысить качество обслуживания клиентов, обеспечить руководителей разного звена оперативной информацией для принятия решений.