+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by

За 20 лет работы на белорусском рынке компания «Топ Софт» не только написала свою собственную историю успеха, но и помогла построить успешный бизнес многим отечественным предприятиям. В клиентском портфеле компании – свыше тысячи крупных и средних предприятий, таких как РО «Белтелеком», Государственный Таможенный Комитет РБ, ГК «АЛЮТЕХ» и др. Специалисты департамента пуско-наладочных работ обеспечивают реализацию IT-проектов у заказчиков. О работе департамента подробно рассказывает заместитель руководителя компании «Топ Софт» Игорь Филипов.

Игорь Филипов
– Игорь Николаевич, насколько конкурентоспособна применяемая «Топ Софтом» технология внедрения информационных решений?
– Мы работаем по стандартам ведущих мировых IT-компаний и опираемся на собственный опыт тысяч успешных проектов в разных отраслях экономики. За многие годы работы сложился четкий алгоритм действий: от предпроектного исследования и разработки предложений по оптимизации бизнес-процессов предприятия-заказчика – до ввода решения в промышленную эксплуатацию. Мы не ждем, пока заказчик объяснит, что нам нужно делать: это не наш метод. Мы говорим заказчику: «Расскажите, каких целей хотите добиться в бизнесе – и мы найдем оптимальное информационное решение».
– Известно, что на рынке автоматизации предприятий высок процент провальных проектов: срываются их сроки, не оправдываются ожидания заказчиков. В чем причина?
– Есть множество факторов, которые могут привести к проблемам: от нехватки денег у заказчика на завершение проекта – до нестабильного состава проектной группы. Но все эти проблемы преодолимы, если руководитель проявляет решимость довести проект до конца. Ведь именно руководитель объективно заинтересован в эффективной работе информационной системы. Отвечая за судьбу предприятия, он больше всех нуждается в точных и своевременных данных. У рядовых пользователей информационной системы нет такой мотивации. Наоборот, они зачастую испытывают дискомфорт от того, что приходится менять стиль работы, обучаться работе с новыми технологиями. А некоторые – опасаются, что информационная система сделает очевидными не только их успехи, но и ошибки… Внутреннее сопротивление переменам существует на любом предприятии, поэтому руководитель должен сохранять внимание к проекту до его завершения. Мы учитываем этот фактор. Поэтому члены проектных групп со стороны «Топ Софта» всегда стараются поддерживать контакт и обратную связь с руководством предприятий заказчиков. В целом 95% проектов, реализованных «Топ Софтом» или его партнерами, относятся к числу успешных: завершаются в установленные сроки с оговоренным бюджетом. Это хороший показатель.
– По каким критериям вы отбираете сотрудников для работы в департаменте?
– По сути дела, кадры мы готовим сами, начиная со студенческой скамьи. У нашей компании налажены прекрасные отношения БГУ, БНТУ, БГУИР. При этом как резиденты Парка высоких технологий мы имеем дополнительные возможности при распределении специалистов. Государство заинтересовано в развитии экспорта высокотехнологичных услуг, и в поступлении валюты – а 80% всех внедрений «Топ Софт» проводит в России. Таким образом, вузы предоставляют нам возможность работать с талантливыми студентами, начиная с 4 курса. Мы набираем группы по 10–15 человек. Под руководством опытных специалистов они углубленно изучают возможности системы «Галактика ERP», получают практические задания по ее настройке под конкретные задачи, участвуют в «живых» проектах. Лучшие из лучших – 2–3 человека в год – попадают в штат. Текучесть кадров в департаменте невелика – не более 1–2 человек из порядка 50 сотрудников. Костяк ведущих специалистов не меняется порядка 10 лет.
– Как продолжается обучение молодых специалистов в компании?
– У нас постоянно проводится обучение на уровне департамента и компании в целом. Например, как только открываются новые направления работы, создаются новые продукты – проводятся недельные обучающие семинары. В т.ч. – выездные, посвященные изучению опыта успешных проектов.
– Расскажите, пожалуйста, о таких проектах.
– Их немало как в Беларуси, так и в России. Например, недавно успешно завершились проекты на Минском заводе средств комплексной автоматизации, на Минском электротехническом заводе имени В.И. Козлова. На российском рынке наш основной партнер сегодня – АК «Транснефть», где мы поэтапно проводим автоматизацию дочерних структур. Из последних успешных проектов – автоматизация системы управления Верхневолжского магистрального нефтепровода. Проект длился 9 месяцев, стартовал и завершился день в день согласно договору и достиг своих целей.
– Что это за цели?
– По большому счету, любой IT-проект такого рода преследует одну и ту же цель – повышение прозрачности и управляемости финансовыми и материальными потоками предприятия. В данном случае эта задача была решена. До начала проекта информационная система предприятия представляла собой, по сути, «черный ящик». Руководство предприятия получало информацию о его работе только по прошествии определенного периода времени, в виде не подтвержденных первичными документами справок различных служб. С внедрением «Галактики ERP» руководители и ведущие специалисты предприятия начали получать информацию напрямую из системы. Это не только исключило субъективный фактор, но и ускорило процесс принятия решений. Кроме того, система позволяет пользователю легко перейти от обобщенных показателей к привязанным к ним материальным потокам, вплоть до проверки наличия на складе отдельных материальных ценностей. Это позволяет навести порядок, обеспечить прозрачность материальных и денежных потоков, контроль за ходом поставок и выполнением заявок. На основании первичного документооборота система формирует объективную картину процессов на предприятии и за его пределами (в отношениях с поставщиками и получателями). И помогает экономить самый дорогой сегодня ресурс – время. За максимально короткое время руководитель получает достоверный результат – точные данные как основу для точных, выверенных решений.

Опубликовано: «Белгазета» № 38 от 23.09.2013 г.