+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by

Компания «Топ Софт» участвует в выставке «ТИБО» уже 22-ой раз. Такой же порядковый номер имеет и текущая выставка. Много раз специалисты компании выступали в качестве докладчиков на круглых столах и семинарах в рамках «ТИБО», представляли свои продукты и услуги на фирменных стендах. А в 2015 году корпорация впервые выступила в качестве генерального партнера. На некоторые вопросы по итогам выставки ответил заместитель генерального директора компании «Топ Софт» Денис Игнатенко.

Денис Игнатенко, заместитель генерального директора компании "Топ Софт" 

Денис Игнатенко, заместитель генерального директора компании «Топ Софт» 

— Как ваша компания пришла к идее стать генеральным партнером выставки?

— Идея во многом спонтанная и взвешенная одновременно. Мы долгие годы принимали участие в выставке как «рядовой» экспонент. За эти годы наша компания значительно выросла и уверенно стала на ноги. В связи с этим решили изменить формат участия, подчеркнув этим и общий уровень развития отечественных компаний.

 В этом году вы выступили под лозунгом «Айчынным прадпрыемствам – айчынны софт». Вы считаете, что в сфере информационных технологий Беларусь может достойно конкурировать с иностранными производителями программного обеспечения?

– Да, «Топ Софт» – одна из немногих белорусских продуктовых компаний, а в сегменте разработки ERP-систем – единственная в Беларуси. Кроме разработки программного обеспечения мы одновременно оказываем нашим заказчикам полный спектр услуг: обучение персонала, внедрение, гарантийную и постгарантийную поддержку. Наш опыт работы на постсоветском пространстве показывает, что мы можем не просто конкурировать с иностранными производителями программного обеспечения, но и имеем ряд конкурентных преимуществ.

– Что больше всего удивило на выставке в этом году?

– Приятно удивило, что, невзирая на объективные рыночные факторы, интерес к выставке сохранился не только со стороны специалистов, но и со стороны крупных иностранных корпораций, которые приняли активное участие. Но с другой стороны, очень настораживает то, насколько наш рынок открыт для иностранных партнеров. Просто невозможно себе представить, чтобы на рынке Китая или Кореи наши ИТ-компании были бы приняты столь же открыто. Опыт показывает, что белорусским ИТ-компаниям сложно работать на рынке РФ, даже несмотря на образование Единого экономического пространства. А наш рынок абсолютно не защищен от внешней экспансии. Хотя, на мой взгляд, государство должно быть заинтересовано в использовании отечественного софта и, как следствие, в развитии отечественных компаний.

Какие бы вы внесли изменения в работу выставки, в ее организацию?

– Этот вопрос в первую очередь имеет смысл адресовать оргкомитету выставки. Но, на мой взгляд, выставка уже подошла к такому эволюционному этапу развития, когда под одной крышей объединять телекоммуникации, информационные и банковские технологии становится все сложнее. Наверное, будущее за более узкоспециализированными событиями.

– По-вашему, состав участников качественно изменился за последние годы?

– Костяк участников уже долгое время неизменен, но из года в год вливается «новая кровь». Меня огорчает один факт: среди участников становится все меньше белорусских частных компаний.

– Насколько сильно изменилась философия выставки за эти годы?

– «ТИБО» на сегодняшний день – уже не просто выставка. Это бренд, который в этом году объединил выставку «ТИБО-2015», выставку робототехники, конгресс и большое количество специализированных семинаров. Рассчитываю, что бренд ТИБО получит дальнейшее развитие. А это, в свою очередь, будет способствовать развитию ИКТ сектора Республики Беларусь.

tibo2015_diplom-718x1024