Компания «Топ Софт» участвует в выставке «ТИБО» уже 22-ой раз. Такой же порядковый номер имеет и текущая выставка. Много раз специалисты компании выступали в качестве докладчиков на круглых столах и семинарах в рамках «ТИБО», представляли свои продукты и услуги на фирменных стендах. А в 2015 году корпорация впервые выступила в качестве генерального партнера. На некоторые вопросы по итогам выставки ответил заместитель генерального директора компании «Топ Софт» Денис Игнатенко.
Денис Игнатенко, заместитель генерального директора компании «Топ Софт»
— Как ваша компания пришла к идее стать генеральным партнером выставки?
— Идея во многом спонтанная и взвешенная одновременно. Мы долгие годы принимали участие в выставке как «рядовой» экспонент. За эти годы наша компания значительно выросла и уверенно стала на ноги. В связи с этим решили изменить формат участия, подчеркнув этим и общий уровень развития отечественных компаний.
– В этом году вы выступили под лозунгом «Айчынным прадпрыемствам – айчынны софт». Вы считаете, что в сфере информационных технологий Беларусь может достойно конкурировать с иностранными производителями программного обеспечения?
– Да, «Топ Софт» – одна из немногих белорусских продуктовых компаний, а в сегменте разработки ERP-систем – единственная в Беларуси. Кроме разработки программного обеспечения мы одновременно оказываем нашим заказчикам полный спектр услуг: обучение персонала, внедрение, гарантийную и постгарантийную поддержку. Наш опыт работы на постсоветском пространстве показывает, что мы можем не просто конкурировать с иностранными производителями программного обеспечения, но и имеем ряд конкурентных преимуществ.
– Что больше всего удивило на выставке в этом году?
– Приятно удивило, что, невзирая на объективные рыночные факторы, интерес к выставке сохранился не только со стороны специалистов, но и со стороны крупных иностранных корпораций, которые приняли активное участие. Но с другой стороны, очень настораживает то, насколько наш рынок открыт для иностранных партнеров. Просто невозможно себе представить, чтобы на рынке Китая или Кореи наши ИТ-компании были бы приняты столь же открыто. Опыт показывает, что белорусским ИТ-компаниям сложно работать на рынке РФ, даже несмотря на образование Единого экономического пространства. А наш рынок абсолютно не защищен от внешней экспансии. Хотя, на мой взгляд, государство должно быть заинтересовано в использовании отечественного софта и, как следствие, в развитии отечественных компаний.
– Какие бы вы внесли изменения в работу выставки, в ее организацию?
– Этот вопрос в первую очередь имеет смысл адресовать оргкомитету выставки. Но, на мой взгляд, выставка уже подошла к такому эволюционному этапу развития, когда под одной крышей объединять телекоммуникации, информационные и банковские технологии становится все сложнее. Наверное, будущее за более узкоспециализированными событиями.
– По-вашему, состав участников качественно изменился за последние годы?
– Костяк участников уже долгое время неизменен, но из года в год вливается «новая кровь». Меня огорчает один факт: среди участников становится все меньше белорусских частных компаний.
– Насколько сильно изменилась философия выставки за эти годы?
– «ТИБО» на сегодняшний день – уже не просто выставка. Это бренд, который в этом году объединил выставку «ТИБО-2015», выставку робототехники, конгресс и большое количество специализированных семинаров. Рассчитываю, что бренд ТИБО получит дальнейшее развитие. А это, в свою очередь, будет способствовать развитию ИКТ сектора Республики Беларусь.