+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by

В компании «Топ Софт» состоялся научно-практический семинар для предприятий машиностроения и приборостроения. В его работе семинара участвовали топ-менеджеры и руководители служб АСУ ведущих предприятий этих отраслей: БелАЗа, МПО вычислительной техники, ОАО «Горизонт», Минского завода колесных тягачей, завода «Транзистор» и др.

Следует отметить, что в нынешнем году машиностроительная отрасль демонстрирует опережающие темпы роста. По данным Минстата РБ, за 10 месяцев текущего года объемы производства на машиностроительных и металлообрабатывающих предприятиях страны выросли в среднем по сравнению с аналогичным периодом 2003 года на 21%. Это на 4,9% выше темпов по промышленности в целом. На подъеме в нынешнем году и предприятия приборостроения.

И, как часто бывает, появление дополнительных доходов стимулирует интерес предприятий к информационным технологиям как к средству заработать еще больше и сделать доходы стабильными, улучшить отношения с поставщиками и клиентами, освоить новую продукции, повысить эффективность работы персонала и т.д..

Специалисты «Топ Софта» представили участникам семинара технологию планирования производства с помощью ПК «Галактика» – от заказов клиентов до производственной программы. Слушатели познакомились с решениями в области управления финансами, материально-техническим обеспечением производства и себестоимостью продукции, с организацией налогового учета в системе «Галактика». Был представлен опыт внедрения и эксплуатации системы «Галактика» на предприятиях машиностроительного комплекса и приборостроения.

Мнением о семинаре поделились его участники.

 Начальник отдела АСУ ОАО «Белэнергоремналадка» Александр Крылов:

– Сегодня на нашем предприятии обсуждаются вопросы, связанные с подготовкой к производству и прохождением производственных заказов. В частности, один из филиалов нашего предприятия столкнулся с проблемой отслеживания заказов. Ведь у нас «штучное», а не серийное производство, к тому же многие заказы возникают внепланово, в результате аварий на энергообъектах. Возможно, именно система «Галактика» станет для нас решением этих проблем. Позволит четко отслеживать ход выполнения заказов, загрузку специалистов и оборудования, быстро перестраивать в случае необходимости график производства и параллельно – решать экономические задачи.

Заместитель директора ОАО «Брестсельмаш» Дмитрий Мишук:

–Информационные технологии наше предприятие использует, можно сказать, по старинке: разработку ПО заказываем сторонним программистам. Автоматизировали бухгалтерию, снабжение, сбыт, производственный отдел – однако все эти программы работают разрознено. Между тем ответы на ключевые вопросы развития нашего производства, связанные с освоением выпуска новых изделий и расширением рынков сбыта, может дать только комплексная система автоматизации. С этой целью и решили познакомиться с системой «Галактика».

Заместитель директора по экономике и финансам Минского авиаремонтного завода Сергей Яхненко:

– Наше предприятие ремонтирует авиационную технику из стран СНГ и выпускает товары народного потребления. У нас есть вычислительный центр, в котором работает 40 специалистов. Решаются локальные задачи по снабжению, бухгалтерии, начислению зарплаты – но единой комплексной системы нет. Особенно важна, с моей точки зрения, проблема эффективного управления финансами. Сегодня отдел маркетинга отслеживает поступление средств за ремонт самолетов и агрегатов. Бухгалтерия занимается зарплатой, налогами, оплатой поставок и т.д. Если увязать в одну систему данные из всех служб, то система сможет вовремя подсказать, когда у нас возникнет нехватка финансовых ресурсов. В принципе, эту работу мы делаем вручную, но такой подход – вчерашний день: нерационально расходуется рабочее время. К тому же таким способом мы не можем получить детальных расчетов. Возможно, в этом нам поможет системма «Галактика».