+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by

IT-потенциал страны определяется не только ситуацией в Минске, но и уровнем развития информационных технологий в провинции. Тут будет уместно провести аналогию с телефонной связью: слышимость в телефонной трубке зависит не только от оснащенности международных и междугородных станций, но и от решения проблемы «последней мили» доступа к абоненту. Так и тут: IT-потенциал страны тем выше, чем лучше транслируются передовые технологии из столицы в регионы.

Не секрет, что компании, расположенные в областных и районных центрах, нередко уступают минским предприятиям аналогичного профиля в освоении информационных и управленческих технологий. В последние годы это отставание постоянно сокращается, чему во многом способствуют ведущие разработчики информационных систем.

В их числе – компания «Топ Софт», лидер рынка комплексных систем управления предприятием класса ERP. В Беларуси у «Топ Софта» – свыше 1200 клиентов, большинство из которых расположены в областных и районных центрах. Программные продукты компании обладают мощными аналитическими и управленческими возможностями и помогают предприятиям-заказчикам уверенно конкурировать не только на отечественном, но и на зарубежных рынках.

У IT-специалистов и руководителей региональных предприятий большой популярностью пользуются выездные обучающие семинары, в ходе которых ведущие эксперты и бизнес-аналитики «Топ Софта» знакомят всех желающих с последними новинками мирового IT-рынка и особенностями их использования в Беларуси. Еще один мощный канал продвижения передовых подходов в области бухгалтерского, управленческого, кадрового и других видов учета – широкая партнерская сеть компании «Топ Софт». Региональные партнерские центры ведут на местных предприятиях внедренческие проекты, оказывают клиентам оперативную техническую помощь, услуги по обучению персонала и т.д.

Около 10 лет в Бобруйске работает один из партнерских центров «Топ Софта» – компания «Интеллект Консалтинг», которой Министерством экономики РБ присвоен официальный статус Центра поддержки предпринимательства в своем регионе. Руководитель компании «Интеллект Консалтинг» Андрей Прокопчик рассказывает об особенностях автоматизации в белорусской «глубинке» и делится опытом решения типичных проблем.

Андрей Анатольевич, как началось ваше сотрудничество с компанией «Топ Софт»?

– В середине 1990-х, в пору обучения в Академии управления при Президенте РБ, я провел исследование рыночной инфраструктуры в Бобруйском регионе. Обратил внимание на одну из наиболее привлекательных, на мой взгляд, рыночных ниш, которая в тот момент фактически пустовала в родном городе – внедрение и поддержка программ автоматизации управленческой деятельности.

Анализ представленного в Беларуси ПО, общение на выставках и семинарах с разработчиками – и, самое главное, с потенциальными покупателями – однозначно показали: лидирует на рынке программный пакет «Бухкомплекс». Именно он больше других нравился клиентам своей функциональностью, простотой в освоении и работе, надежной технической поддержкой и оптимальным соотношением цены и качества.

Мы вышли на контакт с компанией «Топ Софт», прошли обучение, освоили корпоративные технологии и начали их применять. Достаточно быстро появился и первый клиент – Бобруйская меховая фабрика. А сегодня в числе наших клиентов – свыше двух десятков промышленных предприятий, торговых, сервисных компаний, госорганизаций Бобруйска.

Что «Интеллект Консалтинг» и «Топ Софт» дают друг другу как партнеры?

– Для нас самый большой плюс заключается в том, что наш партнер не стоит на месте, стремительно развивается и развивает свой продукт. А рядом с ним растем и мы. Мы отдаем должное высокой квалификации специалистов «Топ Софта», отсутствию у нашего партнера корпоративного бюрократизма и в то же время – скрупулезной постановке бизнес-процессов, начиная с юридической проработки и оформления договоров (на чем мы ни разу за прошедшие годы не обжигались) и заканчивая передачей новейших технологических решений и ноу-хау.

Особенно мы дорожим хорошей обратной связью с нашим партнером. Например, по нашей просьбе «Топ Софт» принял решение сохранить в линейке программных продуктов специальное решение для небольших предприятий – систему «Галактика Старт». Эта система – идеальное решение для многих малых предприятий: ее цена демократична, сроки внедрения – относительно невелики, а набор функциональных возможностей – полностью закрывает потребности небольших фирм в комплексном учете и анализе данных.

Внимательно прислушивается к нашим предложениям и управление разработки «Топ Софта»: в частности, за последний год очень много было сделано для развития модуля розничной торговли системы «Галактика ERP». Сегодня это решение, по сравнению с конкурирующими пакетами, отличается удобным интерфейсом, хорошей связью с бухгалтерией, возможностью формирования цен, гибкой системой наценок и скидок, эффективным взаимодействием с интеллектуальными кассовыми аппаратами и пост-терминалами для считывания штрих-кодов. Все эти возможности позволяют существенно сократить очереди в универсамах, оптимизировать процесс продажи любого товара, будь то холодильник или колбаса.

Минувшим летом наш партнер присвоил «Интеллект Консалтингу» статус центра компетенции по модулю розничной торговли. Так что торговые предприятия республики – а их среди наших клиентов уже немало – могут обращаться к нам за консультацией.

Андрей Анатольевич, как бы вы охарактеризовали уровень развития автоматизации в вашем регионе?

– Давно замечено, что уровень автоматизации на конкретном предприятии зависит от первого лица. Если директор по настоящему решительно настроен на рост объемов производства товаров и услуг, повышение их качества, завоевание новых рынков и т.д. – то он наверняка знает, что сегодня эффективно добиваться этих целей без информационных технологий невозможно.

Например, директор Бобруйского мясокомбината, с которым мы сотрудничаем – молодой, талантливый, грамотный специалист, который планирует за три года автоматизировать все предприятие. Таких руководителей становится все больше. Однако на многих крупных предприятиях Бобруйска бухгалтерский учет до сих пор ведется вручную, и их директора не собираются пока что-то менять, поскольку слишком поглощены текущими проблемами вроде своевременной выплаты зарплаты. Хотя, начав с нормальной постановки учета, они наверняка бы обнаружили внутренние ресурсы, которые помогли бы им найти путь к сердцу покупателей, расширить рынки сбыта и, в конце концов, навсегда закрыть ту же зарплатную проблему.

Скажу так: на сегодняшний день все крупные предприятия нашего региона хорошо знают о системе «Галактика ERP», но не все готовы к автоматизации. Те, кто готовы – уже работают с нами.

Поэтому сегодня мы переориентируемся на рынок малых и средних компаний: их руководители сильнее нацелены на рост эффективности, более самостоятельны в принятии решений, больше интересуются новыми технологиями и повышают квалификацию своих сотрудников. Эта категория клиентов также достаточно хорошо знает о возможностях систем «Галактика ERP», «Галактика Старт». Когда к нам обращаются за консультациями по вопросам регистрации, налогового учета или за юридической помощью – рекомендуем те или иные варианты постановки учета на предприятии.

Что говорят постоянные клиенты о названных вами программных продуктах?

– Первое, чему отдают должное пользователи – оперативность, достоверность информации, возможность получать любые аналитические отчеты. Организаторы тендеров, в которых мы участвуем, нередко признаются, что функционал системы «Галактика ERP» по сравнению с возможностями конкурирующих пакетов не просто идет в ногу со временем, но и опережает его на два шага. Действительно, в последней версий «Галактики ERP» есть функции, которые будут востребованы на большинстве бобруйских предприятий года через два. Таким образом, внедряя у себя этот программный продукт сегодня, предприятие получает современную систему, которая не устареет и через 5–7 лет.

Второй привлекательный для многих пользователей фактор – простота и гибкость настройки системы. По сути, у предприятия отпадает необходимость держать в штате программистов, ответственных за настройку системы, изменения интерфейса и т.п.: бухгалтер имеет возможность самостоятельно формировать любые проводки и отчеты, а менеджер – настраивать свое рабочее место под текущие задачи.

Третий плюс, о котором часто говорят пользователи – качественная поддержка законодательства, своевременная и, я бы даже сказал, опережающая. Например, в этом году пользователи конкурирующих продуктов жаловались мне на проблемы с внедрением новой формы отчетности по подоходному налогу. А пользователи «Галактики ERP» никаких неудобств не почувствовали, поскольку компания «Топ Софт» выпустила необходимое программное обновление заранее.

Мнения пользователей

Валентина Кохно, инженер-программист РУП «Бобруйская укрупненная типография имени А.Т.Непогодина»:

– Сотрудничество нашей типографии с компанией «Топ Софт» началось в 1996 году – с покупки легендарного «Бухкомплекса», которым до сих пор пользуются некоторые предприятия Бобруйска. На сегодняшний день с помощью системы «Галактика ERP» на предприятии автоматизировано более пятнадцати рабочих мест, порядка 70% управленческих функций. Широкий функционал информационной системы дает неограниченные возможности для автоматизации всех бизнес-процессов, для повышения эффективности работы служб и подразделений. Система универсальна, и если грамотно с ней работать, эффект получается просто невероятный. Я очень довольна услугами ЗАО «Интеллект Консалтинг» по технической поддержке и обслуживанию системы. В этой организации работают высококвалифицированные специалисты, налажена профессиональная коммуникация с клиентами. С такими партнерами можно не бояться автоматизации, как бы ни был сложен этот процесс. А без автоматизации сегодня работать просто невозможно.

Марина Лавринович, главный бухгалтер ОАО «Бобруйскбытуслуги»:

– Наше предприятие сотрудничает с ЗАО «Интеллект Консалтинг» уже много лет. Из всех бухгалтерских программ, представленных на рынке в конце 1990-х, система «Галактика» выглядела одной из самых достойных. Мы рады, что не ошиблись в выборе. В ходе самостоятельной поэтапной автоматизации на предприятии были автоматизированы бухгалтерский учет и заработная плата. Радует, что ЗАО «Интеллект Консалтинг» находится в постоянном развитии, и каждый шаг на этом пути стимулирует наше сотрудничество: обновление версий программы, помощь в настройке компьютерной техники и компьютерной сети.

Людмила Петренко, главный бухгалтер ЧПТУП «АльфАмегас»:

– Уже несколько лет мы сотрудничаем с компанией «Интеллект Консалтинг». С ее помощью всего за несколько месяцев были автоматизированы 80% функций бухгалтерского и складского учета. Система «Галактика ERP» реально ускоряет принятие решений, помогает руководству оперативно оценивать результаты работы. Без «Галактики» вести учет товаров было бы очень сложно. В целом, на мой взгляд, сильные стороны «Галактики ERP» – развитая аналитика, возможность легко настроить систему под нужды пользователя его собственными силами, а также поддержка законодательства: как правило, законодательные новации отражаются в программе быстрее, чем появляются в печати комментарии к ним.

Опубликовано в «Белгазете» 27.11.2006.