+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by

В пресс-центре информационного агентства БелТА прошел круглый стол по вопросам электронных счетов-фактур. Участие в обсуждении приняли заместитель генерального директора компании «Топ Софт» Денис Игнатенко, руководитель проекта АИС «Учет счетов-фактур» (структурный оператор beCloud) Антон Кунцевич, руководитель налогового отдела Центра бухгалтерской аналитики ООО «ЮрСпектр» – СПС «КонсультантПлюс» Александр Ткачев, заместитель директора компании по оказанию бухгалтерских услуг ООО «Арлепта» Ольга Сущеня.

На круглом столе обсуждался как международный опыт, так и присущие особенности Беларуси введения ЭСЧФ. Эксперты пришли к единодушному мнению: электронный документооборот в нашей стране необходимо развивать, и чем скорее, тем лучше.

Белта

Как отметил эксперт Александр Ткачёв, в Беларуси уже существует нормативная база для функционирования электронного документооборота. Есть закон об электронной цифровой подписи, электронном документе и т.д. Есть указы Президента, посвященные электронному документообороту. Существует государственная программа по информатизации, которая затрагивает электронное делопроизводство, электронный документооборот в бухгалтерском учете. Сейчас очередь дошла до электронного документооборота в налоговом учете. Это  шаг, следующий за внедрением электронного документооборота в бухгалтерском учете.

Представитель «Топ Софта» Денис Игнатенко  заметил, что, как и все разработчики учётных систем, наша компания входит в сложную цепочку, которая должна заработать в комплексе, чтобы ЭСЧФ стали неотъемлемой, привычной частью документооборота. В эту цепочку входят не только субъекты хозяйствования, но и МНС РБ, которое обеспечивает методологию, консалтинговые компании, которые доносят эту методологию субъектам хозяйствования, компания beCloud, обеспечивающая работу самого портала, а также поставщик ПО для работы с электронной цифровой подписью.

 Поэтому для нас, как и для наших коллег, работа началась не с 1 июля, а гораздо раньше, – говорит Денис Игнатенко. – Очень важно, что были выделены отдельные площади, где мы могли бы тестировать свои решения. Я не зря перечислил всех участников рынка: нужна одновременная работа целого конгломерата, чтобы отточить методологию, решение самого портала, учетную систему, вопросы взаимодействия. В идеале система должна была заработать в промышленной эксплуатации уже два месяца назад.  Многие отложили вопросы апробации и включились в этот процесс, к сожалению, только с 1 июля. Как результат, стали видны аспекты, которые приходится сейчас учитывать и реализовывать. Это нюансы, связанные с особенностями законодательства, внутренним документооборотом, импортом, особенностями работы в условиях Единого экономического пространства с Россией, Казахстаном, Арменией. Что касается  нашей компании, то за прошедшее время мы свою систему управления предприятием «Галактика ERP» доработали до того уровня, чтобы она могла взаимодействовать непосредственно с порталом, когда пользователям доступны все функции по подготовке электронных счетов-фактур.

Представитель ЗАО «Топ Софт» отметил, что рядовые бухгалтеры нововведению не очень-то обрадовались – это дополнительная нагрузка и ответственность.

– Но с точки зрения бизнеса это очень большой плюс. Улучшается дисциплина взаимоотношений субъектов хозяйствования. Ведь в системе субъект работает не один. Ему мало подать документы – их должны еще подтвердить. Крупные налогоплательщики должны отчитываться раз в месяц. И могут отчитаться, только когда будет подтверждение документов. И если бухгалтер раньше мог что-то отложить на завтра или  послезавтра, документ мог где-то затеряться, то сейчас он должен сделать все здесь и сейчас. Это очень ценно для предприятия. И я считаю, работа портала также приведет к улучшению дисциплины движения денежных средств, – заявил эксперт компании «Топ Софт».

Читать материалы заседания круглого стола полностью на сайте БЕЛТА