+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by

В уникальном интерактивном формате прошло общение специалистов компании «Топ Софт» с участниками Сообщества ИТ-руководителей предприятий промышленности.

Очередная встреча сообщества состоялась 10 февраля с.г. в Минском международном образовательном центре и была посвящена практике создания и внедрения информационных систем класса ERP для управления ресурсами предприятия.

Как отметил ведущий встречи, заместитель генерального директора белорусского офиса корпорации «Галактика» Денис Игнатенко, члены сообщества получили уникальную возможность в течение одного дня одновременно пообщаться с представителями всех пяти ведущих вендоров ERP-систем, представленных на белорусском рынке.

В первой части встречи представители компаний, внедривших ERP-решения на своих предприятиях, поделились с коллегами – руководителями и ведущими специалистами ИТ-служб промышленных предприятий – опытом реальных проектов автоматизации.

Опыт использования системы «Галактика ERP» представил на примере своего предприятия начальник управления информационных систем ОАО «Керамин» Александр Надольский. В его выступлении был подробно представлен ход ИТ-проекта, начиная с этапа автоматизации управления сбытом и договорами и заканчивая тиражированием на дилерскую сеть внедренных в головном офисе технологий бюджетирования и бизнес-анализа, которым «Керамин» занимается сегодня.

По словам Александра, за 10 лет производство продукции на «Керамине» выросло вдвое, однако штат отдела продаж остался прежним: благодаря использованию системы «Галактика ERP» удается постоянно уменьшать время отгрузки одного заказа без изменения численности сотрудников. Повышение прозрачности учета движения материалов позволяет ежегодно сокращать бюджет закупок на 15%. А время составления любой отчетности сократилось до минут.

Александр Надольский также поделился с коллегами уроками проекта, советами, как преодолеть сложности автоматизации. Так, он обратил внимание, что при выборе ERP-системы нужно в первую очередь выбирать ее поставщика, ориентируясь на его опыт, надежность, лояльность к запросам заказчика, наличие решений, адаптированных к национальному рынку и отраслевой специфике. А внутри предприятия важно искать союзников (прежде всего – в лице директора), заинтересованных в автоматизации, в регулярном получении конкретных данных.

Затем вендоры ERP-систем одновременно провели пять специализированных мини-семинаров. В клубной комнате компании «Топ Софт» не осталось свободных мест: ведь корпорация – единственный отечественный разработчик ERP-систем.

Участники мини-семинара компании «Топ Софт» получили возможность в интерактивном режиме самостоятельно сформировать программу встречи. На каждом шаге ведущий предлагал аудитории на выбор одну из двух тем. В итоге основными темами для обсуждения на семинаре стали: новая платформа разработки бизнес-приложений Xafari и функциональные возможности созданных на ее основе решений; консолидации данных с помощью систем «Галактика CnP», «Галактика BI» и корпоративного портала; эффективное управление производством на базе системы «Галактика AMM».

– Очень профессионально были представлены и система «Галактика ERP» как платформа, и компания «Топ Софт» как ее разработчик – поделился своим впечатлением по итогам мини-симинара заместитель директора по коммерческим и общим вопросам ОАО «Минский НИИ радиоматериалов» Кирилл Кудрявцев. – Особый интерес лично у меня вызвали решения для учета затрат и управления предприятием в целом.

– Сейчас на нашем предприятии работают десятки разных программ, разработанных нами самостоятельно, – отметил ведущий инженер-программист ОАО «БАТЭ» Павел Меньшиков. – Практика показала, что нужна единая информационная система. На мой взгляд, представленная в клубной комнате «Топ Софта» система «Галактика AMM» – как раз то, что подходит нашему предприятию.

– Наше предприятие производит большой спектр продукции, а учет автоматизирован пока только в бухгалтерии, – сказал помощник главного конструктора НП ООО «ОКБ ТСП» Андрей Зайцев. – На мини-семинаре «Топ Софта» услышал много интересного для себя и своего предприятия. Вообще, мне кажется, что двух часов не хватило как лекторам, так и слушателям. Поэтому будем общаться дальше!