+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by

Результаты недавнего конкурса на лучший отечественный программный продукт BEST SOFT’2004 – ориентир для предприятий, автоматизирующих финансовый и управленческий учет. Сразу в двух номинациях конкурса – «Комплексные интегрированные системы управления» и «Системы автоматизации бухгалтерского учета» – первое место завоевали программные решения, разработанные компанией «Топ Софт». Это оценка профессионального жюри. А что думают о продуктах «Топ Софта» рядовые заказчики? Своим мнением делится заведующая технической группой компании «Гринтур» Людмила Садовская.

 – «Гринтур» сотрудничает с компанией «Топ Софт» с 1996 года – практически с момента создания нашего предприятия, – говорит Людмила Садовская. – Первое время использовался ограниченный набор бухгалтерских функций, но с 1999 года мы идем по пути комплексной автоматизации.

Ведь «Гринтур» – предприятие многопрофильное. Мы занимаемся железнодорожными перевозками в СНГ, Балтии и Западной Европе с перевалкой в портах, строим и ремонтируем жилые, офисные, складские помещения, продаем оптом и в собственной розничной сети стройматериалы, развиваем собственное производство минеральных удобрений. При этом головной офис, склад и строительное подразделение расположены в Минске на разных территориях, транспортно-экспедиционный отдел имеет филиал в Солигорске, а наше предприятие по выпуску удобрений арендует площади у Гомельского химзавода.

Разумеется, эффективно управлять этим разветвленным хозяйством без применения информационных технологий невозможно.

Например, если кладовщик фиксирует движение материалов в одной программе, а затем передает эти данные в центральный офис, где бухгалтер их заново вводит в другую программу – то впустую расходуется рабочее время бухгалтера и повышается риск ошибок.

Кроме того, поскольку на передачу и повторный ввод информации требуется время, регулярно возникают разночтения в данных, которые доступны в эту минуту разным подразделениям. Приходится постоянно проверять актуальность цифр и вручную их «состыковывать».

Благодаря специалистам компании «Топ Софт», которые перевели работу системы в терминальный режим, мы избавлены от этих проблем. Режим, в котором компьютер пользователя работает в качестве терминала – простого устройства ввода-вывода информации – позволяет удаленным филиалам работать с общей базой данных в реальном времени. Причем даже на слабом модемном соединении (впрочем, мы используем выделенную линию – «быстрый» интернет нам нужен и для других целей). Привлекательность терминального режима еще и в том, что резко сокращаются затраты на модернизацию компьютеров: в этом режиме можно работать даже на 286-х PC. Для предприятий это прямая экономия.

На сегодняшний день в компании «Гринтур» на полную мощь задействован бухгалтерский контур системы «Галактика». Бухгалтерия у нас достаточно разветвленная, учитывая разноплановую деятельность предприятия. С моей точки зрения, в программе очень грамотно отражаются проведенные хозяйственные операции, что позволяет реально перейти от первичного учета к бухгалтерскому.

Также система «Галактика» помогает эффективно управлять основными средствами, поскольку в связи с развитием производства нам приходится периодически на месяц-два консервировать часть оборудования. Без «Галактики» считать амортизацию было бы очень сложно.

Довольны мы и работой контура управления персоналом. Начисление зарплаты, поощрения, командировки, управление кадрами, персонифицированный учет – все это возложено на плечи компьютера. «Галактика» справляется с этой работой очень эффективно. Модулем «Управление персоналом» активно пользуется руководство предприятия: чем выяснять в отделах особенности карьерного роста и уровень квалификации сотрудника, проще «посоветоваться» с компьютером.

Добавлю, что в строительном подразделении, как, впрочем, и в конкурирующих компаниях аналогичного профиля, текучесть кадров очень велика. Мы вынуждены сдавать отчеты в фонд соцзащиты не раз в год, а ежемесячно. Не представляю, что бы мы делали без информационной системы управления «Галактика».

Через контур логистики мы ведем все операции, связанные с движением товаров и складских запасов, взаимоотношениями с поставщиками и клиентами.

В гомельском филиале также используем модуль учета материалов в производстве – а со временем, по мере роста объемов и расширения ассортимента удобрений, планируем внедрить полномасштабный контур управления производством. Для этих планов есть основания: уже сегодня спрос на нашу продукцию в несколько раз опережает предложение. Присматриваемся к ориентированной на производственные нужды версии «Галактики» 7.11. Но, скорее всего, будем покупать версию 8.0, выхода которой, как обещают в «Топ Софте», ждать осталось недолго. Ведь в этой версии разработчики предусмотрели массу нововведений, которых давно ждут белорусские предприятия. В частности, новая версия сможет легко «стыковаться» не только с модулями «Галактики» от старых версий, но и с программами других разработчиков. Для предприятий-заказчиков это еще один способ сэкономить инвестиции в информационные технологии, которые были сделаны прежде.

В целом, на мой взгляд, сильные стороны «Галактики» – развитая аналитика, возможность легко настроить систему под нужды пользователя, а также мощная поддержка законодательства: как правило, законодательные новации отражаются в программе быстрее, чем появляются комментарии к конкретным актам в печати.

Опубликовано в газете «Белорусы и рынок» 20.12.2004.