+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by

Что нужно, чтобы создать востребованный на рынке программный продукт? На вопрос отвечает руководитель управления разработки компании «Топ Софт» Геннадий Гацко:

 

Геннадий Гацко

Геннадий Гацко

– Главное – глубоко понимать потребности клиента. Не только сиюминутные, но и те, что возникнут завтра. Ведь разработка эффективного решения потребует времени. Поэтому важно заняться ею с опережением.

Так, еще в 1990-х мы создали успешную систему «Галактика ERP», которая до сих пор остается одной из лучших в своем классе. Мы могли просто продолжать совершенствовать ее, оставаясь разработчиком моно-продукта. Но увидели, что у наиболее продвинутых предприятий-заказчиков начинают созревать новые потребности.

Поэтому еще в 2001 году корпорация начала разработку новой линейки продуктов по управлению производством «Галактика AMM» (Advanced Manufacturing Management). Мы не рассчитывали на быструю отдачу. И много лет продолжали вкладывать значительные ресурсы в этот проект, понимая, что за ним – будущее. Что он будет востребован рынком, когда отечественные предприятия встанут на ноги. Когда им станет недостаточно обычных инструментов управления финансово-хозяйственной деятельностью, даже возможностей ERP-системы – а понадобится мощный производственный блок. Такой переломный момент наступил в 2015–16 годах. А сейчас каждый месяц у нас появляются новые заказчики, которым интересны возможности «Галактики AMM», позволяющие не просто вести учет в производстве, а повышать его эффективность.

Другой пример. В 2010 году стартовал новый проект по разработке системы управления производственными активами. Точно так же мы много в него инвестировали и знали, что в определенный момент предприятия почувствуют в нем острую нужду. Нам удалось создать очень мощное решение, у которого практически нет конкурентов среди отечественных продуктов, и лишь два аналога – среди западных. Сейчас интерес промышленных предприятий к системе «Галактика Управление активами» – огромный. Потому что очень многие осознали выгоды от эффективного обслуживания производственного оборудования, инженерных и энергетических коммуникаций, измерительных приборов, производственных помещений и т.д. Это направление бурно развивалось в 2017 году. Еще более обширные планы у нас – на 2018 год.

Еще одно новое решение – «Галактика Сервисная шина предприятия» – объединяет в единое целое другие решения нашей компании, а также системы сторонних разработчиков, обеспечивая обмен данными между ними. Тем самым исключается повторный ввод данных и сопутствующие ему ошибки, а также экономится время пользователей.

Сервисная шина предприятия – решение, остро актуальное уже сегодня. Ведь многих заказчиков работа установленных на предприятии программ вполне устраивает. Они хотели бы сохранить инвестиции в покупку, внедрение, обслуживание ПО – но в то же время добиться его «бесшовной» работы. Нам встречались проекты, в которых требовалось интегрировать до 50 различных программ. С сервисной шиной предприятия подобные задачи можно решать, экономя время и деньги заказчика. Разумеется, немало и таких ситуаций, когда заказчики приходят к выводу о неэффективности лоскутной автоматизации, «сносят» устаревший софт и вместо него устанавливают ERP-систему. Главное – сейчас у заказчика есть выбор.

– Какие компетенции сегодня требуются от разработчиков, чтобы создавать современные, востребованные продукты?

– Основной набор – традиционный: знание средств, технологий разработки и понимание бизнес-процессов заказчика. Естественно, в зависимости от направлений разработки, над которыми работает компания, возникает спрос на специальные компетенции. Например, как только мы занялись созданием сервисной шины предприятия, у нас в штате появилась группа специалистов, обладающих компетенциями в области интеграции программных продуктов. И, конечно, массу новых компетенций мы получаем от наших заказчиков, создавая для них уникальные технологические решения.

2017 год стал для «Топ Софта» рекордным по количеству набранных сотрудников: было принято на работу более 100 человек. В 2018-м – штат компании продолжает расширяться.

Естественно, перед нами встает вопрос: как максимально быстро и эффективно передать нужные компетенции новым сотрудникам. В связи с этим обдумываем новые форматы работы Учебного центра. Также рассчитываем, что опытные сотрудники станут наставниками и менторами для молодых: так всегда было в нашей компании. К примеру, в начале 2017 года в подразделении, которое занимается разработкой системы управления активами, работало, по-моему, 6 человек. Сейчас – работает 20 сотрудников. По сути, эти 6 человек стали ключевыми специалистами своего подразделения. Именно «под них» набирались и под их руководством будут обучаться, развиваться, выполнять проекты новые сотрудники.

«Топ Софт» сегодня растет – и возможность расти вместе с компанией есть у всех ее сотрудников.