+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by
Руководитель управления разработки компании «Топ Софт» Геннадий Гацко дал комментарий журналу «Логистика, ответив на вопрос о сравнительной эффективности ERP-систем и нишевых решений.
gacko2
– На рынке давно идет обсуждение, что эффективнее: большая комплексная система ERP или интегрированные между собой нишевые решения, лучшие в своем классе? Эта дискуссия связана, в том числе, и с необходимыми обновлениями как ERP, так и нишевых решений — где объем доработок больше при обновлениях? Вопрос до сих пор остается открытым: бизнес у всех разный, как и степень сложности реализации обновлений. Но последние веяния таковы: рынок ждет готовых клиентоориентированных решений, растет потребность в минимизации времени и средств на адаптацию системы к существующим бизнес-процессам предприятия.
Отсюда появился повышенный спрос на решения по электронному документообороту, CRM, SCM и другие кросс-индустриальные системы. Эти системы имеют условно-готовый рецепт: как оптимизировать бизнес и документооборот, как выстроить систему управления взаимоотношениями с клиентами и т.п.. То есть они требуют весьма незначительных доработок под конкретные задачи компании.
Если говорить о взаимодействии нишевого решения и комплексной ERP-системы, я бы хотел пояснить этот момент на примере из моего практического опыта. Наша компания имеет удачный опыт сотрудничества с ОАО «Первая грузовая компания». Комплексная система «Галактика-ERP» была внедрена в этой крупной логистической компании еще в 2008 году. Один из последних проектов –  автоматизация процесса связывания печатного документа с его электронным носителем с помощью внедрения функционала «Штрихкодирование печатных документов». Нишевое решение легко интегрируется с основной ERP-системой, используемой компанией.
Сегодня одна из основных тенденций российского ИТ-рынка – ужесточение требований со стороны заказчика к интеграторам и вендорам. Возобладали практичность и прагматизм: потребитель четко соизмеряет реальные потребности в автоматизации со стоимостью, функционалом, конфигурацией, возможностями развития и другими свойствами предлагаемых на рынке систем. Если подрядчик по автоматизации и заказчик идут в правильном направлении, делают верные шаги в области решения задач и определения нужного функционала системы, если грамотно организован процесс ведения проекта и взаимодействия проектных команд обеих сторон – это и есть ключевой фактор повышения клиентской лояльности.
При автоматизации бизнеса информация о предложениях компании, ориентированных на конкретные потребности клиентов, доходит до покупателя оперативно, верно его сегментирует. Иначе говоря, создается среда, в которой клиент чувствует себя уникальным потенциальным покупателем, осознает, что о нем помнят, что ему адресно предлагают улучшить качество его жизни. Это то, к чему стремятся все: дать предложение, зеркальное спросу, направленное на опережение потребностей и создающее новый спрос.