+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by

Опытом использования системы «Галактика ERP» для управления предприятием поделился менеджер отдела планирования и маркетинга СП ООО «Юконпром» Денис Завацкий.

СП ООО «Юконпром» – один из крупнейших в Беларуси производителей снеков, ингредиентов для кондитерских предприятий и цехов, импортер чая и кофе. Среди новых направлений деятельности «Юконпрома» – давальческие услуги, аренда (сдача в аренду складских помещений, площадок, морских контейнеров).

– «Юконпром» сотрудничает с компанией «Топ Софт» уже более 15 лет, – отмечает Денис Завацкий. –  В системе «Галактика ERP» работаем с самых первых дней. Выбрали систему, во-первых, потому, что она разрабатывается в Беларуси и поддерживает отечественное законодательство. Во-вторых, система работает быстро, не требовательна к оборудованию и обладает гибкими настройками. Последнее  преимущество стало очевидным не сразу. Но в кризисных ситуациях нам не раз удавалось быстро перестраивать управление бизнесом благодаря гибкости системы.

Сильно ли изменилась система с начала вашего сотрудничества с «Топ Софтом»? Использует ли ваше предприятие новые версии «Галактики ERP»?

– В конечном счете, переход на новую версию всегда приносит нам экономию, поскольку открывает новые возможности в управлении предприятием. Сейчас в «Юконпроме» установлена самая актуальная версия системы с последними обновлениями. Ситуация на рынке требует от нас мобильности.

– Какие бизнес-процессы автоматизированы на основе системы «Галактика ERP»?

– Сейчас у нас полностью или частично внедрены модули «Заработная плата», «Учет основных средств и нематериальных активов», «Клиент-Банк», некоторые модули контуров управления логистикой и производством. Функциональность всех модулей не ограничивается стандартными операциями. Кроме того, мы пользуемся возможностями доработки модулей под наши нужды. Например, в модуле «Производство» специалисты «Топ Софта» настроили расчет норм расхода материалов с учетом специфики пищевого производства. Разработали различные формы отчетов, обеспечили печать товарно-транспортных накладных и товарных накладных с выводом дополнительных данных. В остальном стандартный функционал закрывает все наши потребности.

– Как происходит общение с техподдержкой «Топ Софта»?

– Можно обратиться и по телефону, и по электронной почте, и лично. Но важнее не способ общения, а то, что для нашего предприятия выделен персональный специалист. Он знаком с нашей базой данных, знает ее структуру и особенности. При необходимости может подключиться удаленно к Рабочему столу. Это очень удобно, не нужно долго объяснять, где и какая возникла проблема. Работа с персональным менеджером довольно эффективна, все возникающие вопросы решаются быстро, не растягиваются во времени.

Что вы хотели бы изменить для повышения эффективности своей работы?

– Сейчас мы работаем с «давальческим сырьем», и наш первый клиент очень требователен. Необходимо, чтобы все документы, отчеты, акты выполненных работ, накладные – словом, всё, — было оформлено по их стандартам. Как и ведение учета. Пока что мы перерабатываем и оформляем все практически вручную, в Excel.  Благодаря отделу технической поддержки «Топ Софта» мы уже начали проект по автоматизации вычислений и оформления первичной документации. Система «Галактика ERP» довольно гибкая, в ней можно делать настройки для каждого конкретного клиента. Это  поможет оптимизировать наши трудозатраты.

– Как ваши сотрудники перестраиваются на работу с системой, новыми версиями, обновленным функционалом?

– Сотрудников у нас больше 50. В системе «Галактика ERP» работает 10 пользователей: директор, главный бухгалтер, специалист по банковским операциям, специалист по выписке ТТН и некоторые другие.

Система логичная, но к ней, как и к любой другой, нужно привыкнуть. Кроме того, при работе важно быть заинтересованным в обучении, в повышении эффективности. Если настроить всё один раз правильно, потом не придется повторять действия еще раз. На самом деле, ничего сложного нет: все очень подробно прописано в руководстве пользователю. Главное – не полениться его внимательно прочесть и проделать операцию от начала до конца. В таком случае вопросов практически не возникает.