В разные периоды времени у вашей компании могут быть разные цели: увеличение рыночной доли, открытие новых направлений деятельности, рост капитализации и т.д. Но есть универсальный ключ к достижению любой стратегической цели – ваши сотрудники. Именно ставка на человеческий ресурс отличает сегодня наиболее успешные компании.
Нобелевский лауреат Теодор Шульц называл человеческим капиталом приобретенные человеком ценные качества (знания, умения, навыки), которые могут быть усилены соответствующими вложениями. По данным Всемирного банка, в развитых странах человеческий капитал составляет до 80% национального богатства. Среднемировой показатель – 66%. А это означает, что эффективное управление человеческими ресурсами стало одним из ключевых факторов конкурентоспособности для любых компаний, независимо от географического расположения и отраслевой принадлежности.
Задачи, которые решает система управления человеческими ресурсами
Как правило, потребность в системе управления человеческими ресурсами возникает после этапа формирования компании, когда начинается ее интенсивный рост.
В период масштабирования бизнеса важно обеспечить приток в компанию «неслучайных» людей – специалистов, обладающих стартовым набором нужных качеств и мотивированных на дальнейший профессиональный рост. А затем обеспечить постоянное обучение действующих сотрудников. Особенно – руководителей среднего звена.
Когда компания выходит на этап стабильного роста, задачи системы управления человеческим капиталом расширяются. На первом плане в этот период – оптимизация бизнес-процессов и сокращение издержек. Поэтому особую значимость приобретет тонкая настройка мотивации сотрудников и целевое развитие каждого из них. А также – эффективное использование кадрового резерва.
В кризисные периоды человеческим ресурсом также можно управлять по-разному. Как известно, многие компании предпочитают в кризис «сбросить кадровый балласт» и «лечь на дно». Нередко тактика действительно позволяет сохранить бизнес. Но после кризиса владельцы обнаруживают, что рыночные позиции компании ухудшились. А вперед вышли те игроки, которые смогли использовать период турбулентности для создания новых продуктов и захвата рынков. Сумели использовать технологии управления человеческими ресурсами, чтобы мобилизовать интеллектуальный потенциал сотрудников и другие ресурсы, стимулировать инновации и, в случае необходимости, расставить на ключевых постах талантливых антикризисных менеджеров.
Система управления человеческим капиталом «Галактика HCM» включает в себя полный набор инструментов для решения кадровых задач компании – от поиска сотрудников до управления кадровым резервом. Задачи, связанные с главным – человеческим – ресурсом, со временем могут меняться. Но на любом этапе жизненного цикла компании «Галактика HCM» обеспечит поддержку стратегических целей бизнеса.