Решение для компаний, ведущих жилищное и промышленное строительство
Пока граждане беспокоятся, что произойдет с ценами на недвижимость в результате мирового финансового кризиса – строительные организации озабочены вопросом, который, собственно, никогда не снимался с повестки дня, но сегодня звучит особенно остро: как снизить издержки и повысить эффективность управления строительными проектами?
Казалось бы, ответ на этот вопрос лежит на поверхности: комплексная автоматизация управления на базе ERP-системы. Однако самим строителям он достаточно долго не казался простым.
Основная причина низких темпов автоматизации строительной индустрии в прежние годы – ее специфика. По количеству и сложности бизнес-процессов любая строительная компания даст фору типичному промышленному предприятию. В строительство любого объекта всегда вовлечено несколько участников (инвестор, заказчик, генподрядчик, субподрядчики), и ERP-система должна учитывать все нюансы их сложных взаимоотношений. Кроме того, в любой строительной организации требуется автоматизировать очень большое количество участков и обеспечить между ними тесную интеграцию. Система должна поддерживать строительную специфику календарного планирования, движения денежных средств, материалов и оборудования, отражения затрат, перемещения рабочей силы с объекта на объект и т.д.
Поэтому лишь в последние годы на рынке бизнес-приложений начали появляться специализированные комплексные решения класса ERP для строительной отрасли. Среди них достаточно сильные позиции успело занять отраслевое решение от ведущего отечественного разработчика автоматизированных систем ERP-класса – компании «Топ Софт».
Первые клиенты в строительной отрасли появились у «Топ Софта» более 20 лет назад. А сегодня доля компаний, так или иначе связанных со строительством и производством стройматериалов, занимает в клиентском портфеле компании свыше 20%. Среди них, например, ОАО «Керамин», УКС Витебского горисполкома, РУПП «Гранит», УП «Спецжелезобетон», ЗАО «Завод полимерных труб», УП «Авторемпромпроект», ПИПК «Минсксельстройпроект», УП «Горавтомост» и др.
Накопленный экспертный опыт и мощный инновационный потенциал позволил создать отраслевое решение «Галактика Управление строительством» – эффективную систему для автоматизации строительных компаний и предприятий, ведущих гражданское и промышленное строительство.
В решении поддерживаются такие необходимые для строительного бизнеса функции как управление затратами, договорами, снабжением, кредитами, бизнес-планирование, бухгалтерский учет, а также оперативное бюджетирование на месяц-два вперед (в интеграции с «Галактикой ERP» или другой учетно-управленческой системой), управление проектами (в интеграции с MS Project, Primavera Project Planner Professional, Spider Project и др.) и составление смет (в интеграции с любыми сертифицированными сметными программами, в т.ч. с популярными Smeta.ru, WinАВеРС, WinСмета, «Смета+», «Гектор Сметчик» и др.).
Благодаря полному охвату бизнес-процессов, характерных для предприятий строительной сферы, свои выгоды от использования решения «Галактика Управление строительством» получают все заинтересованные стороны.
Так, инвестор сможет лучше планировать и контролировать свои вложения на всех этапах строительных работ. В частности, решение позволяет вести в полном объеме финансовое планирование, бюджет инвестиций, контроль платежей, взаимоотношений с контрагентами и т.д. Благодаря этому инвестор получает в итоге конкурентоспособный объект для сдачи в аренду или продажи.
Заказчик-застройщик сможет более эффективно управлять всеми бизнес-процессами организации, координировать деятельность проектных, строительно-монтажных и других организаций. В его распоряжении полный набор необходимых инструментов, от управления договорами и планирования сроков, объемов и затрат на выполнение работ, до формирования пообъектной спецификации на поставку оборудования и проведения торгов по лотам строительно-монтажных работ.
Плюсы для генподрядчика – четкое управление взаимоотношениями с контрагентами и отличная репутация. На его цели также работает богатейший арсенал средств: от формирования «Плана снабжения строительства» – до учета движения материалов и управления транспортом.
Наконец, топ-менеджер и собственник смогут обеспечить контроль над компанией и прозрачность бизнеса, полностью исключить воровство материалов и финансовых средств, оценить реальную ситуацию в компании, определить тенденции ее развития, смоделировать ее стратегию.
В конечном итоге, решение помогает реализовать цель любого строительства: сдачу объектов точно в срок, с запланированной себестоимостью и высоким качеством.
Говорят заказчики
Опытом работы с решением «Галактика Управление строительством» редакция попросила поделиться начальника отдела капитального строительства Витебского филиала РУП «Белтелеком» Дмитрия Голощева:
– Чтобы обеспечить жителей области бесперебойным доступом не только к стандартным услугам связи, но и к дополнительным, наша организация постоянно занимается развитием существующих сетей связи путем их реконструкции и внедрения современного телекоммуникационного оборудования.
В свою очередь, эффективное управление капстроительством в наших условиях требует развитых средств учета, формирования аналитических отчетов. Таким инструментом для нашей организации с 2004 года стало отраслевое решение «Галактика Управление строительством»: на тот момент аналогов данному комплексу, с учетом наших потребностей, в Беларуси не было.
Сегодня это решение используют в работе специалисты отделов комплексного проектирования, капитального строительства, материально-технического снабжения и бухгалтерии нашего филиала. Для их обучения постоянно проводятся обучающие семинары с участием специалистов компании «Топ Софт».
Решение «Галактика Управление строительством» помогает выполнять важнейшие задачи и операции по анализу и учету затрат, формированию различных отчетов, связанных со строительством объектов. В частности, формировать и вести учет актов передачи оборудования в монтаж, приходных (расходных) накладных, актов на списание материалов, авансовых платежей и платежей за выполненные работы, заключенных договоров, актов выполненных работ и т.д.
Из других достоинств системы я бы отметил ее высокую надежность, удобный интерфейс и развитые настройки, достаточные для формирования необходимых задач.
Опубликовано в «Белгазете» 27.04.2009.