+375 (17) 294 99 88 market@topsoft.by

За последние годы мясная отрасль стала одним из важных источников экспортных поступлений. Работа в условиях жесткой конкуренции на внешних рынках требует не только оптимального соотношения цены и качества поставляемых продуктов, но и оптимизации системы управления. Как в этом могут помочь мясоперерабатывающему предприятию современные информационные технологии управления? На вопросы отраслевого журнала «Продукт.by» отвечает заместитель генерального директора компании «Топ Софт» Игорь Филипов.

– Игорь Николаевич, расскажите, пожалуйста, об отраслевом решении компании «Топ Софт» для предприятий мясоперерабатывающей промышленности.

– Это решение, разработанное на базе системы «Галактика ERP», полностью соответствует отраслевой специфике на всех этапах производства. В частности, позволяет вести учет в привычных отраслевым специалистам единицах: в живом и убойном весе, по сортам и категориям, в натуральном и денежном выражении и т.д.. А также формировать всю необходимую специализированную и статистическую отчетность: 23-СХ, 12-ЗАГ, 11-ЗАГ, 2-СБ-скот и т.д.

Решение обеспечивает поддержку полного бизнес-цикла – от заготовки скота до продажи готовых продуктов и учитывает риски, с которыми сталкиваются мясоперерабатывающие предприятия: сложность контроля качества закупаемого мяса, ограниченные сроки хранения сырья и готовой продукции, необходимость вести параллельный учет в нескольких единицах измерения (например, в головах и килограммах) и др.

Напомню, что при этом наше отраслевое решение обладает всей мощью базовой интегрированной системы «Галактика ERP», эффективными инструментами бухгалтерского, финансового, налогового, складского, кадрового, управленческого и других видов учета.

– Вы упомянули важную для отрасли проблему контроля сроков и качества на всех этапах движения сырья и продукции. Как она решается в вашем программном продукте?

– Его использование обеспечивает на предприятии контроль над каждой партией товара. Более того, при необходимости можно восстановить историю отдельного изделия: из какого сырья оно было сделано, где и как хранилось, когда и в какую торговую сеть было отправлено и т.п.

Оперативное управление движением сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, а также межцеховыми услугами обеспечивается благодаря продуманной и адаптированной к отраслевым требованиям системе документооборота. В том числе – с помощью лимитно-заборных карт, актов на дополнительный отпуск, накладных на передачу сырья и материалов, актов списания материальных ценностей, актов на брак, на оказание услуг между подразделениями, актов замен.

Решение сопрягается с электронными весами и терминалами штрих-кодирования, что позволяет повышать оперативность и точность учета.

Также решение автоматизирует прием скота в убойном цеху, расчет цен полученного сырья, процесс подготовки мяса (раскрой туш, обвалку и жиловку, разделение мяса по сортам), учет выхода побочных продуктов и субпродуктов на основании данных за день и их передачу на переработку или хранение в зависимости от назначения, снятие показателей естественной убыли сырья в результате заморозки или охлаждения, поступление сырья из холодильника в колбасный цех и др.

– Как, в конечном итоге, влияет решение на конкурентоспособность предприятия-заказчика?

– Сегодня, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, мясоперерабатывающее предприятие должно не только расширять ассортимент, но и создавать узнаваемые товарные бренды – колбасы, пельмени, деликатесную продукцию и т.д., обладающие устойчивыми и привлекательными вкусовыми качествами. В этом плане очень востребованы возможности нашего решения по управлению рецептурой готовых изделий и расчету потребностей производства в сырье, специях, вспомогательных материалах.

А в целом это инструмент, позволяющий сформировать эффективную бизнес-команду, наладить прозрачное управление финансовыми и другими ресурсами (оперативно концентрируя их в случае необходимости на направлении главного удара), контролировать в реальном времени дебиторскую и кредиторскую задолженность, отбирать лучших поставщиков и анализировать меняющиеся потребности покупателей. И, в конечном итоге, обеспечить гибкое эффективное управление по достижению как текущих, так и долгосрочных целей предприятия.

 

Говорят пользователи

Валентина Кожух, главный бухгалтер ОАО «Глубокский мясокомбинат»:

– Решение компании «Топ Софт» для предприятий мясоперерабатывающей промышленности – один из немногих на рынке программных продуктов, качественно адаптированных к потребностям нашей отрасли. На базе системы «Галактика ERP» были созданы полностью учитывающие нашу специфику автоматизированные рабочие места в бухгалтерии, отделах кадров, снабжения, реализации, в лаборатории, автотранспортной службе и других подразделениях. Результатами мы довольны: многие специалисты комбината отмечают, что «Галактика ERP» помогает повысить эффективность работы. Недавно мы перешли на новую версию системы. Ведутся работы по автоматизации работы планово-экономического отдела.

 Дмитрий Зуев, начальник отдела АСУП ОАО «Бобруйский мясокомбинат»:

— Благодаря сотрудничеству с компанией «Топ Софт» на нашем предприятии автоматизированы не только стандартные функции бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, дебиторской и кредиторской задолженностью и др., но и специфические для нашей отрасли задачи. Например, прием скота в живом и убойном весе по категориям, идентификация полутуш (маркировка), с автоматической фиксацией веса после каждого технологического процесса.

В последние время предприятие уделяет большое внимание развитию производства: система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требований ГОСТ Р 9001:2008; система управления качеством пищевых продуктов на основе принципов НАССП сертифицирована на соответствие требований ГОСТ Р 51705.1-2001. Продолжается автоматизация производственных бизнес-процессов. Так, до конца нынешнего года мы планируем завершить автоматизацию управления холодильным хозяйством комбината, а в следующем году приступить к автоматизации колбасного цеха и экспедиции готовой продукции.

В конечном итоге мы рассчитываем получить полную картину всех бизнес-процессов на предприятии. Чтобы можно было, условно говоря, взять в руки любую палку колбасы и определить, из какого сырья она изготовлена, откуда это сырье привезено, в каких условиях хранилось, каким производственным операциям подвергалось и др. Это и есть учет в нашем понимании.