В компании «Топ Софт» состоялся научно-практический семинар «Современные методы управления сбытом и складскими запасами». В семинаре приняли участие представители нескольких десятков белорусских предприятий.
Интерес к семинару не случаен. С одной стороны, за последний год сбыт готовой продукции для большинства отечественных предприятий стал вопросом выживания. С другой стороны, разработчики предлагают эффективный способ решения этой проблемы – инструменты класса Business Intelligence.
По данным Gartner, мировой рынок BI-решений, несмотря на кризис и его последствия, будет расти в 2009–2012 годах на 7–8% в год. В то же время, по оценкам аналитиков Technology Evaluation Centers (TEC), на сегодняшний день лишь около 30% проектов внедрения BI-систем оказываются успешными. Основная причина – несовпадение результатов внедрения с ожиданиями, возникающее из-за того, что заказчикам не всегда удается правильно оценить собственные потребности в бизнес-аналитике и сравнить их с возможностями программных продуктов. Поэтому прямой диалог пользователей и разработчиков BI-решений чрезвычайно актуален.
Консультанты компании «Топ Софт» подробно познакомили участников семинара с возможностями комплекса приложений поддержки принятия решений «Галактика Business Intelligence». Максимальное внимание было уделено входящей в состав комплекса системе «Галактика BI Сбыт» и ее расширениям «Галактика BI Запасы» и «Галактика BI Снабжение». Эти приложения открывают возможность в короткие сроки решить острейшие проблемы, стоящие на повестке дня многих предприятий.
Так, система «Галактика BI Сбыт» позволяет высвободить значительные оборотные средств предприятия за счет оптимизации складских запасов, помогает определить наиболее выгодные для предприятия виды продукции в разрезах номенклатура/каналы сбыта/потребители/регионы поставок, дает возможность улучшить взаимоотношения с контрагентами, сократить дебиторскую задолженность и т.д.
Система поддерживает различные виды анализа, включая многомерный (ABC-XYZ-FMR) анализ, позволяющие выявлять тенденции развития предприятия, прогнозировать будущие периоды и стабильность бизнес-процессов, определять среди партнеров лидеров и аутсайдеров по степени важности для предприятия, группировать товары по степени влияния на прибыль, вести мониторинг планов и формировать портрет клиента, отражающий все стороны взаимоотношений с ним. Учитывая короткий срок внедрения системы (от недели – на предприятиях, использующих систему «Галактика ERP», и от месяца – на всех остальных), потенциальным пользователям есть резон не откладывать внедрение «Галактики BI» до окончания кризиса – а, напротив, использовать ее для того, чтобы выйти из кризиса раньше конкурентов.
На семинаре выступили приглашенные эксперты. Член Правления общественной организации ОО «Гильдия маркетологов», преподаватель программы МВА Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ Эдуард Чурлей познакомил слушателей с возможностями маркетингового анализа для интенсификации сбыта в сегодняшних условиях. А заместитель директора по коммерческим вопросам ЧУП «МАВ» Александр Павлють представил практические результаты промышленного использования системы «Галактика BI Сбыт».
В портфеле предприятия «МАВ», которое является ведущим белорусским производителем лакокрасочных материалов, – огромный ассортимент товаров, различающихся по оттенкам, особенностям применения, упаковке, цене и др.
Технология BI показывает целостную картину продаж в динамике и во множестве разрезов одновременно. Она учитывает жизненные циклы товаров и позволяет использовать разную стратегию продвижения для товаров, находящихся на стадии роста и на пике спроса. «Галактика BI Сбыт» дает возможность работать дифференцированно с каждым регионом, с каждым заказчиком, с каждой продуктовой линейкой.
Еще одно важное преимущество системы «Галактика BI Сбыт», как считает А.Павлють, заключается в том, что она поддерживает организационную структуру предприятия, объединяя разнонаправленные отделы и большую филиальную сеть в единый эффективный механизм.