Информационные системы "Галактика"

Стратегия роста

Стратегия роста

Стратегия роста

Белорусский рынок развивается, ни много, ни мало, два десятка лет. За это время частный бизнес достиг определенной степени зрелости, выявив лидеров рынка и лидерские стратегии, которые доказали эффективность в белорусских условиях.

20 лет назад компания «Литопласт» начинала свой бизнес с выпуска простейших изделий – пластиковых зажимов для сорочек. А сегодня это высокотехнологичная компания, занимающая одно из ведущих мест на рынках электротехнической продукции и изделий из пластмассы.

Когда заходит разговор о возможностях белорусского рынка, обычно эксперты не забывают упомянуть о высоком образовательном и интеллектуальном уровне населения. Но этот потенциал еще нужно реализовать в конкретных бизнес-проектах. «Литопласт» – одна из тех отечественных компаний, которая сделала ставку на инновации, внедрение новейших технологий, привлечение высокопрофессиональных специалистов, поощрение изобретательства и рационализации.

Сегодня «Литопласт» – передовая технологичная компания, оснащенная производительным европейским оборудованием для литья пластмассы под давлением и машиностроительной базой для производства современного технологического оснащения и сложных пресс-форм. Ее продукция соответствует современным технологическим и экологическим стандартам и делится на три основные группы:

Кроме того, компания выполняет заказы на разработку и производство электронных изделий и нагревательных систем.

Компания постоянно расширяет ассортимент продукции, самостоятельно разрабатывает и производит наукоемкие изделия европейского уровня качества, которые пользуются высоким спросом среди ведущих отечественных компаний («Атлант», «МАЗ», «Гефест», «БелРыба», «Милавица», «Элема», «Серж» и др.). 30% своей продукции компания поставляет за рубеж напрямую. А, с учетом комплектующих от «Литопласта», которые используются в товарах других производителей, доля экспорта достигает 70%.

Например, специалисты компании разработали уникальную компьютеризированную технологическую линию для производства нагревательного провода, высокое качество и надежность которого позже были подтверждены немецким сертификатом VDE. Сейчас нагревательным проводом от «Литопласта» комплектуется каждая вторая электрогрелка, произведенная в России, Украине и Беларуси. Также «Литопласту» удалось потеснить на рынках СНГ западных производителей гибких нагревательных элементов для холодильников. В минувшем году компания была удостоена бронзовой медали конкурса «Бренд года 2011».

Большую популярность в Беларуси и за рубежом успели завоевать теплые полы WIRT. Опираясь на этот успех, компания развернула производство систем обогрева водостоков, крыш, подъездных путей, трубопроводов и др. Первым в Беларуси «Литопласт» начал выпускать одноразовую пластиковую посуду медицинского назначения – и сейчас разворачивает проект по производству одноразовых систем забора крови.

Одним из решающих факторов успеха в компании считают автоматизацию системы управления, которая осуществляется здесь на базе интегрированной системы «Галактика ERP». Как отмечает финансовый директор ПК ООО «Литопласт» Александр Чичиков:

–  Сегодня управлять бизнесом на «уровне интуиции», не имея оперативного доступа к точным данным о движении финансовых и других ресурсов компании, совершенно невозможно. Особенно – управлять экспортно-ориентированным бизнесом. «Литопласт» работает в условиях жесткой конкуренции на рынках России и других стран, где маржа бизнеса сокращается – и это объективный процесс. Чтобы в этих условиях достичь поставленных бизнес-целей, необходимо точно учитывать каждый рубль в режиме реального времени. Поэтому автоматизация управления бизнесом – первейшая потребность нашей компании. В частности, сегодня для нас очень актуальна задача управления продажами. В свое время мы решили ее собственными силами на хорошем уровне – и, надеюсь, улучшим, когда обеспечим на базе системы «Галактика ERP» автоматизированное управление этими процессами в режиме онлайн. Другая важная задача, которую мы планируем решать с помощью компании «Топ Софт» – управление закупками. В закупленных материалах связываются деньги предприятия, а дефицит необходимых материалов чреват для компании срывом заказов. Кроме того, как говорит статистика, типичный специалист по закупкам тратит до 80% своего рабочего времени только на то, чтобы разобраться, какие именно материалы и в каких объемах нужны предприятию в данный момент. Если информационная система может ему в этом помочь – у специалиста останется больше времени для поиска и анализа информации, планирования работы, проведения переговоров с поставщиками и т.д. Поэтому очень важно, чтобы учет движения материальных ресурсов был прозрачным и для руководителей предприятия, и для ответственных исполнителей. Это стимулирует мотивацию сотрудников, позволяя всем участникам процесса видеть как свои недоработки, так и цели, к которым они должны стремиться. В конченом счете, это повышает эффективность всего производственного процесса.

– Компания «Топ Софт» наш давний IT-партнер, – говорит заместитель главного инженера по информационным технологиям компании «Литопласт» Ирина Редько. – На базе системы «Галактика ERP», в которой сегодня работает более тридцати специалистов, автоматизированы бухгалтерский учет, начисление зарплаты, управление производством, персоналом, розничной торговлей, техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, спецификация продуктов и другие задачи. Планируем в сотрудничестве с экспертами «Топ Софта» запустить планирование производства.

До начала внедрения производственный учет велся в течение месяца вручную – в журнале и программах Word и Excel. В «Галактику ERP» данные о готовой продукции вносились только по требованию, для выписки товарно-транспортной накладной на отгрузку. В конце месяца в бухгалтерию сдавались документы на выпуск готовой продукции и списание сырья по нормам. При этом сам процесс списания отнимал у специалистов огромное количество времени и был чреват ошибками, пересортицей по наименованию, цене и т.д. Особенно, учитывая, что сама продукция была к тому времени уже отгружена. После завершения этого этапа IT-проекта ключевой фигурой автоматизированного производственного учета стал технолог. Он вводит в «Галактику ERP» спецификации продуктов (что очень важно – ввод осуществляется один раз за период действия производственной нормы) и формирует производственный заказ, шаблон которого легко настраивается средствами системы. Технолог также создает накладные на приход готовой продукции, отпуск, списание и замену сырья, формирует и сдает в бухгалтерию отчеты о движении материалов и выпуске продукции. Это позволило исключить в компании двойную работу с документами по выпуску готовой продукции, списанию сырья, актам замен. А, самое главное, – обеспечило прозрачный производственный и бухгалтерский учет.

В дальнейшем мы планируем с помощью нашего IT-партнера обеспечить расчет потребностей в оборудовании, материальных и трудовых ресурсов, автоматизировать процессы планирования сбыта и производства готовой продукции. Также у руководства компании есть интерес к комплексу поддержки принятия управленческих решений «Галактика Business Intelligence», который обеспечивает анализ в реальном времени ключевых показателей эффективности бизнеса. На одном из семинаров «Топ Софта» меня заинтересовало новое решение для автоматизации бизнес-процессов промышленных предприятий «Галактика AMM». Оно обладает мощными современными инструментами для управления изменениями, цепями поставок, синхронного планирования APS и др. Возможно, система «Галактика AMM» станет очередным этапом в повышении эффективности производственных процессов и бизнеса в целом.

Опубликовано «Белгазета» 24.09.2012