Информационные системы "Галактика"

«Мобилизация» бизнеса

«Мобилизация» бизнеса

Представьте, что ваш сотовый телефон превратился в полноценный инструмент управления вашим предприятием, где бы вы ни находились. Имею в виду вовсе не «деловые переговоры» в утренних трамваях, которые ведет по «мобильнику» чуть ли не каждый третий пассажир, порой вгоняя соседей в краску своей простодушной откровенностью. Речь действительно о новых технологиях, меняющих сам стиль и способы ведения бизнеса.

 Итак, вы – руководитель предприятия, компании. Вы можете в любой момент получить на экран мобильного телефона оперативную информацию о «дебиторке» и «кредиторке»,  сведения о складских запасах, анализ динамики продаж по товарным группам, котировки товарно-сырьевых бирж и т.д., и т.п..

Обдумав ситуацию, в которой находится в данный момент ваше предприятие, вы можете оперативно, нажатием нескольких кнопок на телефоне, одобрить подписание одних договоров и отклонить другие, скорректировать производственную программу на ближайшие дни, отредактировать прайс-лист, созвать совещание…

Особенно заинтересованы в подобных технологиях молодые бизнесмены. Но и для многих представителей старшего поколения деловых людей мобильный телефон, КПК, компьютер как средство работы с информацией сегодня удобны и понятны. Вышеописанное – уже не фантастика, утверждает заместитель руководителя управления разработки программного обеспечения компании «Топ Софт» Александр Царев.

– Хочу подчеркнуть, что концепция мобильного бизнеса, о которой мы говорим, намного шире темы применения в бизнесе мобильной связи, – говорит Александр Царев. – Современный бизнес по своей природе динамичен и стремится оказаться поближе к клиенту. Размещать все службы предприятия под одной крышей не всегда экономически оправдано. Головной офис – топ-менеджмент, проектирование продуктов – может располагаться в Минске, производственная площадка – в Гомеле, где есть необходимые производственные мощности и достаточно квалифицированных кадров, а подразделения продаж – В Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, где расположены основные клиенты.

Кроме того, многие компании по мере роста выбирают холдинговую структуру построения бизнеса: как правило, финансово-экономические показатели интегрированных компаний выше суммы результатов отдельно взятых фирм. Многие фирмы идут в регионы, развивая филиальную сеть. Новейшие решения, разработанные компанией «Топ Софт» как раз и позволяют обеспечить полноценный обмен информацией между единой корпоративной базой данных и сотрудниками компании, где бы они не находились.

В принципе, не важно, что служит в качестве терминала ввода-вывода информации: настольный ПК, ноутбук, карманный компьютер или мобильный телефон. Главное, что программные средства позволяют менеджерам и руководителям служб безопасно и в режиме реального времени получать из общей базы данных аналитические отчеты, необходимые для принятия решений о выборе поставщиков комплектующих, заключении контрактов на поставку товара, корректировках цен, производственной программы, поощрении сотрудников и т.д., и т.п..

Добавлю, что концепция мобильного офиса тесно сопрягается с проектной организацией труда, которая дает максимальный эффект при синхронизации ресурсов предприятия с требованиями рынка. Сегодня такие компании наиболее адекватны рынку и всегда имеют преимущества в конкурентной борьбе, когда для выполнения каждого конкретного проекта временно объединяются специалисты разных направлений. Новые решения «Топ Софта» позволяют бизнесу быстро перестраивать и оптимизировать бизнес-процессы, делают его максимально «текучим», гибким – и это качество окажется полезным не только холдингам, но и небольшим компаниям.

– В каких программных продуктах воплощены новые технологии корпорации «Галактика»?

– Это, прежде всего, платформа Ranet – бизнес-конструктор для быстрого создания приложений экономического назначения. Над ее разработкой программисты корпорации трудились четыре последних года, опираясь на самые передовые информационные технологии, на опыт работы с тысячами заказчиков, их реальные запросы.

Платформа Ranet позволяет объединять приложения через веб-сервисы – благодаря этому как раз и удается реализовать принципы мобильного офиса, проектной организации труда, распределенного управления компанией. Но даже если вы не собираетесь существенно менять систему управления на вашем предприятии, платформа Ranet станет источником серьезной экономии средств.

Автоматизация управления – это всегда солидная статья расходов, тем более что при покупке нового ПО, как правило, приходится выбрасывать старое, установленное ранее. Благодаря использованию веб-сервисов Ranet становится средой интеграции приложений, позволяет объединить самые разношерстные программы: плоды труда заводского АСУ, сторонних программистов, компаний-разработчиков. Предприятия получают возможность создать «идеальную» информационную систему, объединив лучшие из представленных на рынке разработок от разных производителей: например, лучший производственный модуль, лучший модуль обслуживания клиентов, лучшее CAD-приложение и т.д..

– Кому адресована эта платформа?

– В первую очередь – нашим региональным партнерам и службам АСУ предприятий-клиентов. Мы рассчитываем, что появление платформы Ranet позволит резко расширить нашу партнерскую сеть. Ведь региональные партнеры теперь смогут зарабатывать не только за счет продажи программного обеспечения  и сервисного обслуживания, но и разработки приложений по заказам клиентов. Причем благодаря простоте и высокой скорости разработки на платформе Ranet наши партнеры сразу получат большую фору на региональных рынках.

Выиграют и программисты, которые в ближайшее время придут в компанию «Топ Софт», где открываются новые перспективные направления работы. Гарантируются высокая оплата, профессиональный рост, интересные проекты с использованием таких перспективных технологий, как Microsoft .NET, веб-сервисы, инструментов Visual Studio .NET, Rational Rose, NDoc, Nunit.

И, главное, выиграют наши клиенты – за счет совершенствования системы управления, эффективного использования ресурсов, быстрого реагирования на изменение условий работы на рынках.

Опубликовано в «Белгазете» 15.03.2005.