Информационные системы "Галактика"

Как улучшить выполнение заказов и отношения с заказчиками

Компания «Топ Софт» представляет новые решения для оптимизации работы производственной компании: «Управление заказами» и «Планировщик производства».

Сегодня конкурентные позиции предприятия все больше зависят от его информационных возможностей. Например, от того, может ли специалист предприятия получить немедленный ответ о наличии на складе нужного товара, информацию о ходе выполнения размещенного заказа удаленно, через мобильное приложение. А также от того, могут ли специалисты, причастные к выполнению заказа, обмениваться информацией в реальном времени.

Проблема в том, что на многих предприятиях данные, связанные с жизненным циклом заказа, обычно распределены между рядом модулей одной или нескольких информационных систем. Чтобы открыть множество окон и в каждом из них найти нужную ячейку, у специалиста уходит время. Закрадываются ошибки, запаздывают управленческие решения, возникает несогласованность в работе служб, снижается удовлетворенность клиентов.

Новые решения компании «Топ Софт» помогут предприятию устранить эти проблемы.

«Управление заказами» и «Планировщик производства» реализованы в виде сервисов и веб-портала. Оба сервиса с заданной периодичностью (начиная с нескольких секунд) отслеживают изменения в определенных таблицах учетной системы и предоставляют пользователю самые актуальные данные в наглядной и удобной для анализа форме. Источником данных может служить и «Галактика ERP», и любая другая информационная система, которую использует ваше предприятие.

Сервисы тесно связаны на информационном уровне. С одной стороны, «Управление заказами» служит источником данных для «Планировщика производства». С другой стороны, пользователи «Управления заказами» могут уточнять в «Планировщике производства» сроки выпуска заказанной продукции. При этом каждый сервис управляет собственным бизнес-процессом.

Так, решение «Управление заказами» позволяет анализировать данные об остатках готовой продукции, перераспределять ее резервы от менее важных заказов к более важным, выполнять запуск дефицитных позиций в производство, определять степень благонадежности клиента и оптимальный размер его скидки по данным дебиторской/кредиторской задолженности, просматривать историю изменений спецификации заказа без обращения к системному администратору, решать другие взаимосвязанные задачи. При этом сервис автоматизирует заполнение документов-оснований и договоров, перерасчет цен и скидок при изменении прайс-листов, сопоставление производственных и маркетинговых наименований товаров и многое другое. Все эти возможности доступны в одном окне сервиса, без перехода между модулями учетной системы.

В свою очередь, визуальный интерфейс «Планировщика производства» позволяет качественно и оперативно – буквально «на лету» – выстроить порядок работы производственного цеха или другого подразделения на несколько дней или недель вперед.

Сам процесс планирования становится наглядным, удобным, информативным и сводится к перетаскиванию блока с заказом на линию времени, привязанную к конкретному оборудованию. Точно так же легко скорректировать планы при изменении приоритета заказов, поломке оборудования, нехватке комплектующих: достаточно перетащить заказ на новую позицию. Помимо планов, в сервисе могут отражаться и данные об их фактическом выполнении.

В итоге «Планировщик производства» позволяет выбрать оптимальный порядок выпуска различных партий продукции, избежать нестыковок в плане, равномерно загрузить оборудование и свести к минимуму его простои, обеспечить взаимный контроль и тесное взаимодействие служб, причастных к выполнению заказа.

Новые решения компании «Топ Софт» успешно внедрены на предприятиях нефтетранспортной отрасли и лакокрасочной промышленности.