Информационные системы "Галактика"

Цепочки поставок

Галактика AMM: Цепочки поставок

Галактика AMM: Цепочки поставок

Цепочка поставок является сложной и динамичной системой спроса и предложения.
Цепочка поставок – это совокупность организаций, людей, технологий, процессов, информации и ресурсов, задействованных в продвижении продукта или услуги от поставщика к потребителю.
Процессы в цепочке поставок трансформируют природные ресурсы, сырье и комплектующие в готовый продукт, который затем поставляется конечному потребителю. В системах цепочек поставок, стоящих на уровне современных требований, бывшие в употреблении продукты могут снова  попасть в цепочку поставок в любой точке цепи, где продукт с остаточной стоимостью пригоден для повторного использования. Цепочки поставок соединяют цепи создания стоимости.
Совет профессионалов в области управления цепочками поставок (Council of Supply Chain Management Professionals, CSCMP) определяет концепцию управления цепочками поставок следующим образом: «Концепция управления цепочками поставок включает в себя планирование и управление всеми видами деятельности, связанными с выбором поставщиков,  материально-техническим обеспечением и переработкой, а также все операции по управлению логистикой. Важно отметить, что данная концепция включает в себя также координационные и кооперационные процессы между партнерами в канале сбыта, среди которых могут быть поставщики, торговые посредники, сторонние поставщики услуг и заказчики.
По существу, управление цепочками поставок  объединяет в единое целое управление спросом и предложением внутри компаний и за их пределами. Управление цепочками поставок является интегрирующей функцией, основное назначение которой в том, чтобы объединить основные бизнес-функции и бизнес-процессы внутри компаний и за их пределами в целостную и высокопроизводительную бизнес-модель. Данная модель объединяет в себе все перечисленные выше процессы по управлению логистикой и осуществляет координацию процессов и функций, связанных с продвижением, сбытом, разработкой продукта, финансами и информационными технологиями».
В 80-е годы ХХ столетия был введен термин Управление цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM), чтобы отразить необходимость интеграции ключевых бизнес-процессов, начиная от конечного пользователя и заканчивая первичными поставщиками. Первичными поставщиками являются компании, которые предлагают продукты, услуги, и которые создают для клиентов и других заинтересованных сторон добавленную стоимость.

Управление цепочками поставок

Управление цепочками поставок представляет собой распределение материалов, информации и финансовых средств на пути от поставщика к потребителю.
Главная идея, лежащая в основе SCM, заключается в том, чтобы компании и корпорации включались в цепочку поставок путем обмена информацией относительно конъюнктурных колебаний на рынке и производственных возможностей.
Если вся имеющая значение информация будет доступна для имеющих отношение к цепочке компаний, то каждая компания в цепочке поставок будет способна оказать содействие в оптимизации всей цепочки поставок. Это приведет к оптимально спланированному производству и дистрибуции, что может сократить расходы и дать более привлекательный конечный продукт, результатом чего станет улучшение продаж и общих результатов вовлеченных в цепочку компаний.
Внедрение SCM успешно ведет к новому виду конкуренции на мировом рынке, когда конкуренция является уже не конкуренцией между компаниями, а принимает форму конкуренции между цепочками поставок.
Основной целью управления цепочками поставок является удовлетворение потребностей клиентов через наиболее эффективное использование ресурсов, в том числе распределение мощностей, запасов и трудовых ресурсов. В теории, цепочка поставок стремится привести в соответствие спрос и предложение и стремится сделать это с минимальными материально-производственными запасами.
Эффективное управление цепочками поставок позволит выйти на качественно новый уровень сервиса, сократить себестоимость складских операций, повысить эффективность использования складских площадей за счет оптимизации запасов.

Оптимизация цепочек поставок

Различные аспекты оптимизации цепочек поставок включают в себя:
Понятия цепочки поставок и логистической цепочки часто путают. В настоящее время принято считать, что термин «логистика» относится к деятельности, связанной с дистрибуцией продукта в рамках одной компании / организации, в то время как термин «цепочка поставок» включает в себя также производство и материально-техническое снабжение, и поэтому имеет гораздо более широкую область охвата, так как подразумевает множество предприятий, в том числе поставщиков, производителей и предприятия розничной торговли, которые работают совместно для удовлетворения потребностей потребителя в товаре или услуге.
Основная цель существования любой цепочки поставок — это удовлетворение потребностей клиента в процессе генерирования прибыли для себя.
Типичная цепочка поставок может включать в себя различные этапы. Эти этапы в цепочке поставок включают в себя:
Необязательно, чтобы в цепочке поставок присутствовал каждый этап. Конкретная структура цепочки поставок будет зависеть как от потребностей потребителя, так и от роли включенных в нее этапов.

Цепочка поставок состоит из трех ключевых частей: