Информационные системы "Галактика"

Введение в Управление цепочками поставок (SCM)

Введение в Управление цепочками поставок (SCM)

Введение в Управление цепочками поставок (SCM)

Конечный результат применения системы SCM – улучшение долгосрочного функционирования компании и компаний в цепочке поставок в целом для получения конкурентного преимущества.
Управление цепочками поставок (SCM) – управление и администрирование сети взаимосвязанных предприятий, вовлеченных в фундаментальное снабжение продуктами и услугами конечного потребителя. Эта комплексная дисциплина представляет собой систематическое и стратегическое координирование традиционных бизнес-функций и тактики в пределах цепочки поставок. Конечный результат — улучшение долгосрочного функционирования компании и компаний в цепочке поставок в целом для получения конкурентного преимущества.
Кейт Оливер, аналитик консалтинговой компании «Буз Аллен Гамильтон» (Booz Allen Hamilton), ввела в обращение термин «управление цепочками поставок» в 1982г. для описания всего процесса планирования, внедрения и контроля происходящего в цепи поставок для быстрого и эффективного удовлетворения клиентского спроса. В рыночных условиях Управление цепочками поставок  может включать в себя все: от  контроля закупок, обмена и складирования сырьевых материалов до инвентаризации всего незавершенного производства и до отслеживания движения товаров от пункта их происхождения до точки, в которой их потребляют.

Система управления цепочками поставок  включает пять основных компонентов:

Каждый из этих компонентов состоит из множества частных задач.

Управление цепочками поставок должно охватывать следующие задачи:

SCM объединяет инструменты или модули, используемые для реализации логистической цепочки, управления взаимоотношениями с поставщиками и контроля всех бизнес-процессов, относящихся к функционированию цепочки поставок. SCM часто интегрируется ERP- и CRM-системами и использует данные из этих систем, влияющие на цепочку поставок.

Организации обычно выигрывают, когда внедряют ERP-систему перед внедрением системы управления цепочками поставок. Хотя применение SCM изначально не зависело от ERP-системы, но это правило изменилось. Повышенная необходимость в интегрированной информации, стимулируемая высокой значимостью интернет-ресурсов в цепочке поставок, делает важным интеграцию системы SCM с системой ERP с возможностями работы с данными в сети Интернет.

Развитие систем управления цепочками поставок.

Технологическое развитие, особенно снижение стоимости информационных коммуникаций, привело к улучшению координации звеньев логистической цепочки.

Чтобы быть конкурентоспособными на рынке, компании все больше убеждаются в необходимости построения эффективных цепочек поставок.
В первом десятилетии нового века изменения бизнес-среды способствовали развитию сети цепочек снабжения. В результате глобализации и роста числа транснациональных компаний, совместных предприятий, стратегических альянсов и других бизнес-партнерств, определились новые факторы успеха, дополняющие ранее существующие «Производство без потерь по принципу «строго вовремя» и «Быстро переналаживаемое адаптирующееся к новым условиям Производство». Дальнейшее технологическое развитие, особенно удешевление информационных коммуникаций – существенного компонента транзакционных издержек системы SCM – привело к улучшению координации между звеньями цепочки поставок.
Факторы, изменяющие современный ландшафт, включают глобализацию и глобальную логистическую стратегию, более разветвленные сети поставок, возросшее разнообразие клиентских запросов, большую рыночную фрагментацию и возросший объем производства по индивидуальным заказам клиентов.
Изменения в сторону глобализации и ускорения рынка меняют бизнес-приоритеты предприятий. К примеру:
В турбулентном финансовом мире последнего десятилетия рынок системы SCM оставался относительно стабильным, возможно, благодаря своему прагматизму. Компании продолжали выстраивать инфраструктуры управления логистическими цепочками на основе инвестиций, сделанных в систему управления предприятием ERP.

Программное обеспечение как услуга (SaaS) также становится значимым фактором системы SCM. Оно все больше привлекает внимание производителей. Причина такого интереса – необходимость поиска инструментов рационализации фрагментированных цепочек поставок, наряду с постоянным привлечением SaaS для снижения капитальных затрат и времени развертывания системы.